понедельник, сентября 1

Ватерфляй на озёрах северной Карелии и на Белом море

Пришла пора рассказать о двухнедельном путешествии на Waterfly по озёрам Котозеро и Пулонгское и по Чупской губе Белого моря.

Заброску от ст. Чупа до Нижнего Котозера осуществлял знакомыми "партизанскими тропами". Был способ попроще - на электричке до Котозера, где до воды метром 30. Но после года городской жизни так хотелось побыстрее почувствовать себя вдали от цивилизации... Короче, по времени ничуть не выиграл, а под мелким дожчичком, перетаскивая снаряжение частями по лесной тропе, намаялся изрядно - зато САМ!

Первую неделю пришлось грести почти всегда против ветра. Парусность Ватерфляя сказывается. В один день против сильного постоянного ветра километров пять грёб весь день - часов пять ходовых.

Первый день на Нижнем Котозере

Первый день на Нижнем Котозере

Если ветер встречно-косой, бывает ещё хуже - приходится по несколько минут грести одним веслом, а лодка направления не меняет.

Ещё заметил, что почти всегда, если перестать грести, байдарка разворачивается кормой вперёд, а потом медленно возвращается в правильное положение. Это очень неудобно при фотосъёмке - пока достанешь камеру, объект съёмки оказывается за спиной и приходится либо изгибаться, либо пытаться разворачиваться. За это время ветром сносит далеко от нужной точки и иногда приходится плыть назад.

Думал, это от того, что центр тяжести находится ближе к корме и при отсутствии управления лодка движется центром тяжести вперёд. Пробовал переносить тяжёлые вещи на нос - ничего не меняется.

Интересно поведение Ватерфляя при несильном ветре, когда на воде образуется мелкая рябь - сантиметров пять. Оказалось, что против ветра в этом случае грести легче и быстрее! А при движении по ветру такое впечатление, что лодка тормозится, как будто плывёт по водорослям...

Ватерфляй на Белом море. Отлив

Ватерфляй на Белом море. Отлив

В большом походе размеры надувной байдарки уже не кажутся большими. На носу законное место занял гермомешок с нетяжёлыми мягкими вещами - килограмм 15. За спиной вполне разместился транспортных мешок от байдарки, в котором путешествовали продукты и другие предметы, не боящиеся влаги. На самой корме была крепко привязана складная тележка, в которой удобно помещался топор и спиннинг.

Завершение похода в Чупе

Завершение похода в Чупе

Все пороги и мели проходил легко и просто, причём иногда кормой вперёд :) Несмотря на то, что иногда вылетал на камни при довольно большой скорости - на дне заметны только небольшие потёртости - материал нисколько не пострадал.

"Аварийных" ситуаций за весь поход было две:

1. перед селом Полунга под новым мостом широкая шивера со множеством больших камней. Воды мало и она переливается через гряды камней. Это самое последнее препятствие на маршруте. В конце его, пытаясь выгрести к правому берегу, чтобы запастись пресной водой, привалился боком к камню и байдарка стала быстро наполняться водой. Не через борт - через отверстия водоотлива. Когда надо дном стало сантиметров 10 воды, пришлось встать коленками на борта и в таком виде выгребать к берегу.

2. по закону подлости, все повреждения происходят либо в самом конце, либо в "пустяковых" местах. Когда в Чупе я заплыл в устье речки поближе к мосту, чтобы помыть байдарку и идти на станцию, я успешно провёл свою посудину среди камней, шин и ржавых железяк. Но когда я выходил из неё, оттолкнувшись от надувного дна - раздалось шипение и бульканье. Вот так юная байдарка потеряла девственность. Причина, скорее всего - осколок бутылки.

Первая пробоина в днище Ватерфляя

Первая пробоина в днище Ватерфляя

Кстати, уже дома клеил заплатку клеем из ремнадора "холодным" методом. Клей очень похож на тот, которым в детстве клеили всякие сборные модели. Недостаток его - очень быстро сохнет.

Большие заплатки - более 10 кв.см. им клеить нереально - пока намажешь заплатку, клей на лодке полностью высохнет. Видимо, надо пользоваться "горячим" методом.

Напоследок совет фото- и видеолюбителям, использующим камеры, способные работать на батарейках АА. Думаю, серьёзный фотограф не станет покупать для похода камеру, работающую на встроенном аккумуляторе.

Так вот, я провёл сравнительные испытания разрекламированных батареек Duracel turbo и малоизвестных Varta high energy. Цены у них примерно одинаковы - я покупал по 25 рэ.

На первом комплекте Duracel камера Минольта сделала 235 кадров. На комплекте Varta - более 400. На втором комплекте Varta - около 300. Камеру часто не выключал - она сама "засыпала". Температура воздуха постепенно снижалась, видимо поэтому батарейки давали меньше энергии.

Теперь я не буду брать Duracel - Varta high energy выгоднее.

Кстати, отработанные батарейки не стоит выбрасывать. Пусть они "отдохнут" несколько дней. Потом на них вполне можно сделать несколько десятков кадров, если съёмка не ответственная.

Но и после этого они ещё послужат - карманный приёмник на отработанных батарейках Duracel работал почти неделю, а потом почти две на Varta. Дальше просто отпуск кончился...

Танец морских звёздочек

Танец морских звёздочек

Комментариев нет: