Когда я впервые сел в Waterfly и оттолкнулся веслом от берега - меня охватил тихий ужас - в полосе прибоя байдарка прыгала и вертелась, как поплавок на волне. Так оно и было.

Надувная байдарка Waterfly-1 перед свои первым плаванием
Это в паспорте указано, что грузоподъёмность её 130 кг, на самом деле раза в три больше. Видимо, разработчики хотели облегчить жизнь туристам - чтобы никакая ГИМС не придиралась в плане регистрации. Даже по времени накачивания - а качал той же самой лягушкой раза в два дольше - видно, что воздуховместимость Waterfly раза в два больше, чем надувной лодки Язь-2М. Диаметр баллонов тот же, а длина Waterfly 3,25 метра против 2,5 у Язя. Да плюс ещё донный баллон примерно такой же вместимости.
Ватерфляй на первом острове - недозагружен нос
Если по паспорту водоизмещение Язя - 230 кг, то реальная грузоподъёмность Waterfly на мой взгляд - порядка 300 кг. А так как загрузка в начале испытаний оказалась всего килограммов 85 (я + немного туристского снаряжения и провизии на 4 дня), то байдарка изображала из себя надувной поплавок, а я чувствовал себя на ней, словно на быке во время корриды.
Однако, вставив ноги в коленные упоры и сев "по-турецки", упираясь подошвами в борта, я почувствовал себя гораздо увереннее - байдарка перестала болтаться относительно меня.
Далее оказалось, что парусность её гораздо выше, чем у той же надувной лодки. Причина тому - довольно сильно задранный нос. По этой причине, а также потому, что не брал в руки вёсел два года - километра 1,5-2 до ближайшего острова против ветра грёб почти час.
Если перестать грести - ветер мигом разворачивает байдарку лагом. Если Язь можно было вернуть на курс одним гребком, для Ватерфляя требовалось 3-4 гребка, чтобы она начала разворачиваться, и ещё 1-2 гребка, чтобы прекратить разворот.
Waterfly - перемещение тележки на нос позволило выровнять нагрузку
Надувная байдарка Waterfly-1 оказалась очень жёсткой. Если лодка Язь-2М легко прогибалась в "долинах" между волнами и как бы прилипала к поверхности воды, то Ватерфляй, переваливая в волны на волну, звонко хлопала по воде незагруженным носом.
Позже я переместил с кормы на нос тележку (почти 3 кг) и нос байдарки стал реже болтаться в воздухе. Заодно появилась возможность положить на носу камеру, приёмник, спиннинг и т.д.
Waterfly - удобное сидение получается их 2 туристских ковриков
Мои опасения, что придётся сидеть в луже - не оправдались. Между донным и боковыми баллонами плескалась вода, но её уровень всегда был ниже верхней поверхности дна сантиметра на три. Так как сидеть на донном баллоне неудобно - низко и жёстко - я сделал сидение из двух туристских ковриков. Один сложил в 8 раз - он стал основой сидения. Второй сложил 6 раз - он выполнял роль сидения и спинки. Получилось довольно удобное и высокое - сантиметров 10 от дна - сидение "из подручных материалов".
Из-за того, что Waterfly сантиметров на 20 уже, чем Язь - вода с вёсел стекала за борт и можно было при несильном ветре не защищать коленки от брызг.
Длинный приподнятый нос не позволяет разглядеть, что там в воде под носом.
В целом 4 дня испытаний под солнцем и дождём показали пригодность надувной байдарки Waterfly-1 для плавания по рекам и даже озёрам. Стапель и антистапель занимает минут по 10-15, никаких проблем небыло. В штатный транспортный мешок кроме байдары вмещаются вёсла, слой консервов и другие плоские тяжёлые вещи. Для её транспортировки лучше использовать складную тележку, чем тащить на себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий