понедельник, июня 9

Переходник для Ватерфляя

Эта заметка может оказаться полезной тем новым владельцам Ватерфляев, у которых оказалась не у дел резиновая "лягушка" от надувной лодки.

Сегодня, наконец-то, я выбрал момент, когда дома никого нет и впервые накачал свой "Галантный Летучец". Как я уже писал, в комплект этой надувной байдарки не входит насос. Мне пытались всучить какой-то универсальный насос для накачивания надувных матрацев, детских надувных бассейнов и т.д., да оказалось, что его шланг не подходит к клапанам Ватерфляя.

Поэтому я сам приспособил старую добрую советскую резиновую лягушку, которая верой и правдой служит мне уже 19 лет. У лягушки имеется переходник, который навинчивается на клапан резиновой лодки. А в клапанах Ватерфляя резьбы нет - наконечник шланга вставляется в отверстие, имеющее небольшую конусность.

Самой трудной задачей оказалось найти подходящую пластиковую или дюралевую трубку с внешним диаметром 22 мм, чтобы потом обточить на конус до 21 мм. Мне удалось найти только трубку на 20 мм, поэтому недостающий размер, а также конусность, пришлось придать с помощью автомобильной изоленты.

Переходник для Ватерфляя

Между резиновым шлангом и трубкой оказался зазор по 2 мм с каждой стороны, который также был заполнен изолентой. После чего в шланг вбита конусная трубочка, которая распёрла шланг и обеспечила нужную герметичность.

Переходник для Ватерфляя

Конечно, такое решение временное, но нет ничего более постоянного...

На этот сезон точно хватит, а там видно будет.

Кстати о ремонте лягушки в полевых, точнее, лесных условиях. Где-то на третий день похода по речке Вороньей, что близ Тэдино в Карелии, в 2000 году, понадобилось подкачать лодку. Выдернув лягушку из мешка за шланг, я обнаружил, что держу в руках только шланг, который из лягушки вылетел и куда-то делась та самая коническая трубочка, которая держала шланг в резине.

Тщательный обзор местности с просеиванием листвы сквозь пальцы ничего не дал - присоединить шланг к лягушке было нечем.

Никаких тюбиков, ручек, фломастеров, из чего можно было бы сделать распорку, тоже не нашлось. Но поход всё же продолжился.

Обнаружился кусочек алюминиевой проволоки, неизвестно зачем подобранный где-то по дороге.

Бала заточена под конус палочка и на неё намотано 5 витков проволоки. Эта временная распорка была забита в шланг и ... исправно служит до сих пор.

При накачивании байдарки оказалось, что шланг коротковат для накачивания дна. Видимо, нужно сначала надувать дно, а потом боковые баллоны.

В моём экземпляре оказалось кривовато вклеено дно. Не знаю, как это скажется на ходовых качествах, но эстетическое неудовлетворение налицо.

У моего Ватерфляя криво вклеено дно

Вообще Ватерфлай 1 оказался больше моей прежней посудины Язь-2М. Хотя байдарка считается одноместной, но по размерам вполне позволяет разместиться двум таким как я в походе выходного дня.

Непривычно много места впереди и некуда деть ноги - с вытянутыми вперёд ногами сидеть неудобно.

Но это всё были примерки дома на полу. На День независимости собираюсь на Вышневолоцкое море для ходовых испытаний, если погода сильно не помешает.

Комментариев нет: